Квест, посвященный 350-летию Петра I, прошел в Петродворцовом благочинии

Воскресная школа имени святого цесаревича Алексия при Петропавловском соборе Петергофа (Санкт-Петербургский пр., д. 43 «Б») решила закончить учебный год весело: организовать исторический квест и пригласить на него другие воскресные школы Петродворцового благочиния и Русскую классическую школу (РКШ) г. Петергофа. Квест (от англ. “quest – поиск”) – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Тем более, что для этого есть прекрасный повод: в 2022 году в нашей стране торжественно отмечается 350-летие со дня рождения Петра Великого, первого Российского Императора. Во встрече приняли участие девять человек из прихода собора Архангела Михаила в Ломоносове (Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 61) и десять человек из РКШ (Санкт-Петербургский пр., д. 43 «Б»).

В воскресенье, 29 мая 2022 года, в 12:30, как всегда после Божественной литургии, все учащиеся школы и гости были приглашены на горячий обед. Только в этот раз он был не совсем обычным: меню было составлено из тех блюд, которые, как рассказывают исторические источники, любил Петр I: кислые щи и перловая каша с мясом. Многие дети совершенно не любят перловку, и это был шанс продегустировать это замечательное блюдо. Были сомнения, съедят ли кашу, но, к большой радости, огромная кастрюля оказалась к концу обеда почти пустой!

После обеда детей разделили на три команды, и каждая получила флажок своего цвета, чтобы по этому флажку получать цветные метки, которые должны привести к «кладу». Метки выдавались, когда ребята выполняли задание на очередной станции. Но, чтобы прочитать, куда нужно бежать дальше, необходимо было разгадать загадку о Санкт-Петербурге. При этом на каждой станции сначала нужно было прочитать ее название, написанное по-церковнославянски.

Первая станция, которую вела педагог Юлия Шевченко, называлась «Детство Петра». Рассказав немного об этой поре жизни императора, Юлия Сергеевна предложила сыграть в игру, так как юный Петр очень любил подвижные забавы. Дети поиграли в военную игру, в которой нужно было вышибить из круга противника мешком, набитым поролоном (за неимением под рукой сена или соломы).

Вторая станция называлась «Великое Посольство». Ее проводила директор школы Елена Репина. Там речь шла о поездке Петра I в Европу и о том, какие науки изучал за границей будущий император. Рассказали также и историю, когда Петр смог прочитать Реймсское Евангелие, которое, как считали в Европе, не мог прочитать никто, так как оно было написано на языке ангелов. Половина этого манускрипта была написана глаголицей, а половина кириллицей. Вот кириллическую половину и смог легко прочитать русский царь, вызвав изумление иностранцев. Распространенная с XIX века легенда (первоначально – одна из научных версий, впоследствии отвергнутая) связывает Реймсское Евангелие с личностью Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого, ставшей около 1048 года королевой Франции; якобы оно было частью ее приданого или личной библиотеки.

Ребятам также дали задание: написать предложение «Я есть и добавить свое имя» тремя азбуками: глаголицей, кириллицей и современной русской азбукой. Все справились замечательно! Потом еще было задание прочитать написанный на плакате тропарь святым Кириллу и Мефодию, которые и создали кириллицу.

Третья станция называлась «Реформа армии». Ее проводила Елена Бадагазина, директор Русской классической школы. Она рассказала об изменениях в армии при Петре I, и дети прошли урок строевой подготовки.

Четвертую станцию «Окно в Европу» провела педагог по театральному искусству Вера Сухова. Она рассказала о тех модных веяниях, которые пришли в те времена из Европы, и разучила с детьми несколько движений менуэта – танца, который вошел в моду при русском дворе в первой трети XVIII века.

Илья Полупан, один из родителей, провел занятие на пятой станции – «Северная война». Она продлилась 21 год и имела важные последствия для истории Российской империи. Вкратце рассказав об основных сражениях войны, важнейшим из которых стала Полтавская битва, Илья Александрович предложил победить «шведа», которого сам же и изобразил. Дети должны были его сразить, забросав снарядами, сделанными из бумаги. При этом «швед» отбивался и громко ругался по-шведски. После нескольких атак, «швед» был повержен.

Шестую станцию «Святитель Митрофан Воронежский» провел старший ученик воскресной школы Иван Брыкало. Нужно было распознать по иллюстрации историческое событие. В результате выполненных заданий ученики сложили имя святителя, который сыграл большую роль в истории Российского государства во времена правления Петра I и был прославлен в лике святых. Ребята узнали, как святитель Митрофан, епископ Воронежский, помогал царю строить флот – он жертвовал собственные сбережения на строительство флота, говорил о важности помощи царю в проповедях, общался с иностранными мастерами и русскими рабочими, освящал построенные корабли. Несмотря на определенные разногласия, Петр I очень почитал святителя, и, узнав о предсмертном состоянии епископа, прибыл в Воронеж, и был вместе со святым старцем до последней минуты. Митрофан Воронежский умер 23 ноября 1703 года в Воронеже, и Петр I лично нес гроб Воронежского первосвятителя на его погребении.

Седьмая станция называлась «Строительство Петербурга». Ее провела преподаватель школы Галина Шмелева. Рассказав вкратце, как строился Санкт-Петербург, основной акцент Галина Федоровна сделала на строительстве города Петергофа и на всемирно известных петергофских фонтанах. Задание было в лицах изобразить скульптурную группу фонтанов Петергофского дворцово-паркового комплекса, в центре которой Самсон, разрывающий пасть льва. Все очень веселились, особенно те, кто изображал Самсона и льва, а остальные участники команды в это время представляли другие фигуры ансамбля – реки Неву и Волхов, тритонов.

Заключительная, восьмая, станция называлась «Святой апостол Петр». Ее вела старшая ученица школы Наталия Шевченко, которой помогала еще одна ученица школы Агафья Жукова. Детям были предложены вопросы викторины о святом апостоле Петре, в честь которого получил имя Петр I. Наташа и Агафья прекрасно справились со своей задачей!

В конце игры все метки привели команды участников в трапезную, где в холодильнике и был спрятан «клад». Поскольку Петр I очень любил мясо, «клад» состоял из горы бутербродов с ветчиной, которые, после активной беготни от станции к станции, три из которых находились на улице, были моментально съедены участниками квеста и гостями!

Игра получилась очень веселая, и всем все очень понравилось! Но самое главное, что ребята не только повеселились, но также закрепили свои знания, полученные в учебном году, узнали много нового, и в этом квесте победила дружба!

 

29.05.2022

Е. В. Репина,

Директор школы им. св. Цесаревича Алексия

при Петропавловском соборе Петергофа

Н. М. Сидорова

Помощник благочинного Петродворцового округа

по взаимодействию с епархиальными СМИ

Фото: Елены Репиной

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *